"В связи с проблемой эмоциональной регуляции следует также обсудить вопрос
о стиле познавательной деятельности, или о возможности использования когнитивных стратегий, препятствующих закреплению как отрицательного, так и чрезмерно положительного эмоционального состояния. Многие исследования подтверждают, что отрицательные эмоциональные состояния делают переработку стимулов более систематической и организованной (Isen, Means, Patrick & Nowicki, 1982). Наоборот, положительные эмоции содействуют творчеству (Isen, Daubman & Nowicki, 1987), вследствие чего иногда страдают полнота и точность переработки. Люди в хорошем настроении дают нестандартные словесные ассоциации
(Isen, Johnson, Hertz & Robinson, 1985); принимают решение на основании
недостаточно полной информации (Isen et al., 1982) и иногда выносят менее точные суждения по сравнению с людьми, пребывающими в плохом настроении (Sinclair & Mark, 1992). Однако хорошее настроение может повысить качество деятельности при решении сложных задач, требующих творческого и продуктивного
мышления (Ellis & Ashbrook, 1988; Murray, Surjan, Hirt & Surjan, 1990)."
Хьюстон, Штребе "Введение в социальную психологию"